Регламент

Совета сельского поселения  Кривле-Илюшкинский  сельсовет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан

          Статья 1.

Настоящий регламент Совета сельского поселения Кривле-Илюшкинский  сельсовет муниципального района Куюргазинский   Республики Башкортостан (далее – Совет) утверждается на первом заседании Совета и регулирует в соответствии с законодательством и Уставом сельского поселения Кривле-Илюшкинский  сельсовет муниципального района Куюргазинский   Республики Башкортостан (далее – Устав) порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета.

          Статья 2.

          Первое заседание открывает и ведет глава сельского поселения[1]  Кривле-Илюшкинский  сельсовет муниципального района Куюргазинский   Республики Башкортостан (далее – глава сельского поселения).

          Данное лицо председательствует на заседании Совета до избрания нового главы сельского поселения.

          Заседание может быть открыто и является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного для муниципального образования числа депутатов.

          Статья 3.

Решения Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета,  если    иное   не  установлено

законодательством, уставом и настоящим  Временным регламентом.

На первом заседании заслушивается и принимается к сведению информация территориальной избирательной комиссии муниципального района Куюргазинский  о результатах выборов депутатов Совета.

Статья 4.

На время заседания из числа депутатов открытым голосованием избираются рабочие органы заседания: секретариат заседания (секретарь заседания) и счетная  комиссия заседания. При необходимости может быть избрана редакционная комиссия заседания.

Предложения по количественному и персональному составу секретариата и комиссий заседания вносятся депутатами Совета.

Статья 5.

Совет обсуждает и с учетом предложений депутатов принимает повестку дня заседания. Вопрос о включении поступивших от депутатов предложений по внесению изменений, дополнений в повестку дня заседания решается голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 6.

Заседания Совета являются открытыми. 

Представители органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления муниципального района Куюргазинский район  вправе присутствовать и выступать на заседании.

На заседании могут присутствовать приглашенные представители средств массовой информации, общественных объединений и иных организаций.

Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от публичного проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. При нарушении указанных правил председательствующий вправе удалить приглашенного из зала заседания.

Статья 7.

На заседании Совета ведется протокол (стенограмма) заседания, который визируется членами секретариата заседания (секретарем заседания) и подписывается председательствующим на заседании.

Депутат вправе ознакомиться с протоколом (стенограммой) заседания.

Статья 8.

Сообщение о времени, месте проведения заседания Совета и регистрации депутатов, а также о перечне вносимых на рассмотрение вопросов заблаговременно доводится до сведения депутатов.

Статья 9.

Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова, устанавливаемая председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать 30 минут – для доклада, 10 минут – для содоклада, 5 минут – для выступления в прениях и заключительного слова; по мотивам голосования, порядку ведения заседания, кандидатурам, для заявлений, справок, вопросов, предложений, сообщений – не более 3 минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление.

С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может продлить время для выступлений.

Статья 10.

Депутат вправе выступить после предоставления ему слова председательствующим на заседании.

Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председательствующий с согласия депутатов может изменить очередность выступлений.

Председательствующий на заседании передает ведение заседания заместителю председателя Совета (а на первом заседании Совета – депутату Совета, возглавляющему организационный комитет по подготовке первого заседания) при рассмотрении Советом вопросов об избрании должностных лиц в случае, если  его кандидатура  предложена на рассматриваемую должность, а также при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении его полномочий.

Председательствующий на заседании  передает ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком или содокладчиком.

Статья 11.

Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым голосованием, если  иное не установлено настоящим Временным регламентом или решением Совета[2].

По решению Совета открытое голосование может быть поименным с использованием именных бюллетеней.    

По решению Совета может быть проведено тайное голосование.

Статья 12.

При проведении открытого голосования  подсчет голосов поручается счетной комиссии заседания.

Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает каким большинством голосов   может быть принято решение.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято (отклонено). Предложение, по которому не

принято решение, считается отклоненным без дополнительного голосования.

Если при определении результатов голосования выявятся технические или процедурные ошибки голосования, то по решению Совета должно быть проведено повторное голосование.

Статья 13

Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому простым большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею  и утвержденной Советом форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета, и содержат необходимую информацию.

Статья 14.

Совет из числа депутатов Совета формирует на срок полномочий Совета постоянные комиссии Совета, Комиссию по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата, утверждает их председателей.

Постоянные комиссии Совета осуществляют деятельность по отдельным направлениям деятельности Совета.

Депутат может быть членом не более чем одной постоянной комиссии. Глава сельского поселения не входит в состав  постоянных комиссий Совета.

Функции, полномочия, порядок деятельности комиссий Совета устанавливаются соответствующими положениями о   комиссиях Совета.

Статья 15.

 Количество, наименования комиссий Совета и их состав устанавливаются решениями Совета.

         При формировании  комиссий Совета голосование проводится в целом по составу комиссии или по решению Совета отдельно по каждой кандидатуре, предлагаемой в состав  комиссии.

         Статья 16.

Председатель постоянной комиссии, Комиссии по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата избирается комиссией из состава ее членов. Решение комиссии об избрании председателя постоянной комиссии, Комиссии по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата утверждается решением Совета.

        Постоянные комиссии, Комиссия по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата вправе избрать из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии.

         Совет вправе досрочно прекратить полномочия председателя постоянной комиссии, Комиссии по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата по предложению  соответствующей  комиссии или главы сельского поселения.

         Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря  постоянной комиссии, Комиссии по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата могут быть прекращены досрочно также по их личному заявлению.

Статья 17.

Совет  вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или выполнением определенной задачи.

Временная комиссия подотчетна Совету.

Задачи, полномочия, срок деятельности временной комиссии устанавливаются Советом.

Статья 18.

В соответствии с Уставом Совет избирает главу сельского поселения из числа депутатов Совета большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

В соответствии с законодательством и Уставом глава сельского поселения исполняет полномочия председателя Совета и организует работу Совета.

Статья 19.

Кандидатура на должность главы сельского поселения вносится инициативной группой депутатов.

Правом выдвижения кандидатов на должность главы сельского поселения обладает каждый депутат. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру.

По всем кандидатам, предложенным на должность главы сельского поселения и давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. После обсуждения утверждается список кандидатур для голосования.

Статья 20.

Кандидат на должность главы сельского поселения считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Совета.

В случае, если на должность главы сельского поселения было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее  число голосов депутатов.

Статья 21.

Полномочия главы сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом.

Статья 22.

Совет избирает заместителя председателя Совета из числа депутатов Совета.

Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Заместитель председателя Совета приступает к осуществлению своих полномочий с момента его избрания.

          Заместитель председателя Совета ведет заседания Совета в отсутствие главы сельского поселения или по его поручению, осуществляет в его отсутствие иные полномочия председателя Совета по организации деятельности Совета.

Статья 23.

 Кандидатура на должность заместителя председателя Совета предлагается главой сельского поселения. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру.

По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. После обсуждения утверждается список кандидатур для голосования.

Статья 24.

Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов Совета.

В случае, если на должность заместителя председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Статья 25.

Полномочия заместителя председателя Совета по предложению председателя Совета или одной трети от установленной численности депутатов Совета могут быть прекращены досрочно решением Совета, принятым   большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.        Полномочия заместителя Председателя Совета могут быть прекращены досрочно и по его личному заявлению.

Статья 26.

Совет утверждает положения, описания и образцы удостоверения и

нагрудного знака депутата Совета сельского поселения Кривле-Илюшкинский  сельсовет муниципального района Куюргазинский Республики Башкортостан.

Статья 27.

Организационное, техническое и  иное обеспечение деятельности Совета, его органов и депутатов Совета осуществляет управляющий делами Администрации сельского поселения Кривле-Илюшкинский  сельсовет муниципального района Куюргазинский Республики Башкортостан, по поручению главы сельского поселения – иные работники Администрации.

Статья 28.

Настоящий регламент вступает в силу с момента его принятия и действует до вступления в силу   Регламента Совета.


[1] Примечание: первое заседание открывает и ведет глава сельского поселения в случае, если он был  избран Советом  предыдущего созыва  из состава депутатов и исполнял полномочия председателя Совета; в случае, если в поселении в соответствии с Уставом был избран председатель Совета, то заседание открывает и ведет до избрания главы сельского поселения  председатель Совета.

[2] Решения Совета нумеруются сквозной нумерацией от первого решения Совета, принятого на первом заседании Совета до последнего решения, принятого Советом текущего созыва на его последнем заседании. Номер решению Совета присваивается после подписания его главой сельского поселения при регистрации решения в Журнале регистрации решений Совета.